8 (495) 542-14-76
8 (925) 542-14-76
Шпунтовое ограждение, установка столбов, ямобур аренда, ямобур Япония
Автокран Ивановец, Москва
Аренда ямобура КамАЗ в Москве
Услуги по аренде ямобуров и манипуляторов в Москве и МО
Мини-ямобур в аренду. Шнековое бурение.
Ямобур Япония в Москве
От деревянных опор до многогранных конических опорВ наши дни сложно представить строительство линий электропередач и установку опор освещения без монтажа современных железобетонных опор. Установка опор ЛЭП производится даже в удаленных от крупных городов населенных пунктах. Многие хозяева устанавливают опоры на участок, справедливо полагая, что опора на дачу - это разумное и недорогое решение проблемы электрификации и освещения. Применяют опоры и для организации наружного освещения. Наша компания предлагает услуги по установке опор ЛЭП и опор наружного освещения любой сложности. Однако, занимались установкой опор и наши предки. Исторически так сложилось, что любой город в старину начинался с обнесения его оборонительной стеной, поэтому на Руси слово «город» первоначально имело значение ограда, стена (огороженное место). Древнерусские селения обносили высоким забором или, как его еще называли, «заплотом», представляющим собой конструкцию из деревянных жердей, устремленных в горизонт, и вертикально зафиксированных на них бревен или досок. Эта конструкция устанавливалась на опорах-столбах, врытых в землю. Но первые упоминания об использовании опор на территории нашей страны относятся ко временам правления Петра Первого, когда было развернуто грандиозное строительство на берегу Невы. Тем не менее, Россия не была первым государством, применяющим опоры в строительном деле – этот опыт был позаимствован у голландцев, хотя их тоже нельзя назвать первооткрывателями использования опор. Деревянные опоры использовались еще в I веке до нашей эры, об этом свидетельствуют результаты раскопок, проводимых на территории Германии. Кроме того, есть основания полагать, что живые опоры были использованы при создании всемирно известных садов Семирамиды.
Уже более ста лет в мире осуществляется сооружение воздушных линий электропередачи. На протяжении всего этого времени конструкции опор постоянно совершенствовались. На каждом этапе развития электроэнергетики возникали новые требования к электросетевому строительству, используемым технологиям и свойствам конструкций опор.
На начальном этапе строительства линий электропередач использовались деревянные опоры. В связи с электрификацией промышленности, с конца XIX века деревянные опоры ЛЭП начали применяться массово. Небольшое напряжение (до 35 кВ) позволяло использовать П-образные и одностоечные деревянные опоры. Доступность и сравнительно низкая стоимость материала для ЛЭП опор наружного освещения абсолютно соответствовали требованиям этапа.
От деревянных опор до многогранных конических опорСо временем напряжение увеличивалось, а провода отяжелялись, что привело к необходимости перехода на металлические опоры. В 1925 году в России появилась первая линия на таких опорах. Новый этап развития электроэнергетики характеризовался сооружением крупных объектов генерации и повышением напряжений до 154 кВ-220 кВ и выше. В это время в крупных регионах появились объединенные энергосистемы, были созданы первые межрегиональные ЛЭП сверхвысоких напряжений. На этом этапе установка деревянных опор уже не вполне соответствовала новым требованиям, поэтому ее применение в основном ограничивалось напряжениями до 35 кВ. В связи с этим было положено начало массового сооружения ЛЭП с использованием металлических решетчатых опор. С течением времени конструкции опор непрерывно совершенствовались, расширялся ассортимент типовых опор. В результате нового технологического прорыва произошел очередной массовый переход на применение опор с болтовым соединением. Стремительный рост электросетевого строительства в конце 50-х годов привел к тому, что каждую «пятилетку» протяженность ВЛ увеличивалась вдвое. Такую интенсивность строительства удалось обеспечить благодаря широкому использованию установки железобетонных опор с преднапряженными стойками. Унификация металлических опор, которая была осуществлена в конце 60-х годов определила основной тип конструкций опор, используемых в последующие годы, вплоть до настоящего времени. Надо заметить, что за последние 40 лет конструкции металлических и железобетонных опор практически не менялись.
В 70–80-е годы прошлого столетия начался экономический кризис в большинстве стран Америки, Европы и Азии, и у энергетических компаний возникла необходимость в поиске решений, способствующих сокращению затрат на производство и транспортировку электроэнергии. Сложности, возникшие из-за большого повышения ценности земли и дефицита места на застроенных территориях, привели к трудностям в получении прав на сооружение трасс ЛЭП. Чтобы выйти из создавшегося положения необходимо было разработать узкобазовые, многоцепные, легкотранспортируемые и эстетичные опоры. В результате плодотворной работы инженеров были разработаны опоры электрические совершенно нового типа. С этого момента началось производство опор на многогранных гнутых стойках (многогранных конических опор).
Кроме того, около 40 лет назад в странах Европы и США начали выпускать первые опоры для ВЛ на основе стоек из труб конической формы, для изготовления которых использовался метод гибки листовой стали с последующей продольной сваркой. За последние двадцать лет установка опор ВЛ прошла несколько этапов совершенствования и начала применяться не только в монтаже распределительных сетей, но и в монтаже опор ВЛ сверхвысокого напряжения.
В нашей стране опоры для ВЛ 35 и 110 кВ разрабатывали инженеры института «Сельэнергопроект», а опоры для линий электропередачи 220 и 500 кВ – иученые института «Энергосетьпроект». С 1983 года опоры со стойками многогранного сечения начали выпускаться на Волжском заводе стальных конструкций.
Сегодня в России и странах СНГ практически все сетевое строительство ведется основываясь на технологическую и научную базу 60-70-х годов прошлого столетия.
Информация к новости
15-04-2015, 01:43

Деревянные опоры

Категория: Опоры ЛЭП

Деревянные опорыНаилучшим материалом для изготовления деревянных опор во все времена считались дуб, сосна и лиственница. Чтобы их срок службы был максимально продолжительным, выпускают опоры деревянные, пропитанные соответствующим образом. Сегодня, чтобы изготовить качественные деревянные опоры применяется сосна. Ее длинный стройный ствол (сучковатый лишь сверху) служит идеальной заготовкой для столба опоры. Ствол сосны состоит из, так называемой, сердцевины и заболони. Сердцевина защищена от гниения идеальной пропиткой - естественным консервантом сосны – смолой, а заболонь пропитывают антисептиком, таким образом получается надежно защищенная опора. Для изготовления опор отбирают столбы, длина которых достигает 13 м, а диаметр меньшего отруба должна быть не менее 22см.
Бывают случаи, когда прочность одиночной опоры является недостаточной, тогда возникает необходимость в установке сдвоенных деревянных опор. Для их изготовления используются два столба, которые с помощью стяжных болтов, расположенных по длине опор через равные расстояния, плотно соединяются между собой.
Деревянные опорыВ период активной замены голых проводов на воздушных линиях электропередачи на новые - самонесущие изолированные и защищенные провода стала очевидной проблема плачевного состояния самих линий и необходимости замены большей части устаревших опор на новые. Сегодня строительный рынок обеспечивает потребителю широкий ассортимент опор и свободу выбора. Исходя из своих потребностей и возможностей, он может приобрести металлические опоры, деревянные или железобетонные опоры для столбов.
По мнению многих специалистов, в большинстве случаев лучше отдавать предпочтение хорошо пропитанным деревянным опорам. Разумеется, за исключением тех случаев, когда монтаж опор других видов не вызван крайней необходимостью. Эта теория подтверждается примерами зарубежного опыта - для большинства воздушных линий электропередач там применяется установка деревянных опор. Например, в соседствующей с нами Финляндии вряд ли где-нибудь на пути нам встретится хотя бы одна опора железобетонная. А установка металлических опор за рубежом используются исключительно на высоковольтных ЛЭП. Такие предпочтения объясняются тем, что наилучшим природным материалом для изготовления опор является дерево.
Деревянные опорыТем не менее в нашей стране в большей степени используются опоры железобетонные. Это объясняется тем, что у нас существует большая сложность с совершенством технологий по изготовлению качественных, хорошо пропитанных деревянных опор. Именно эта проблема в 70–80-е годы прошлого столетия стимулировала начало массового производства и применения железобетонных опор для столбов.
Деревянная опора столба изготавливается из определенного сорта древесины (сосны), ствол которой предварительно освобождается от коры. Прежде чем она попадает в пропитку, ее высушивают до 25%-ого содержания влаги - этот процесс занимает довольно продолжительное время. Если осуществлять пропитку еще не достаточно сухой древесины, то пропитается лишь ее тонкий внешний слой. Использование не досушенного дерева приводит к процессам гниения, которые начинаются изнутри опоры. Поэтому по истечении всего нескольких лет эксплуатации, опора превращается в подобие колбы - снаружи она имеет нормальный вид, а внутри она становится полой. Такие процессы приводят к разрушению опоры. И поскольку в прежние времена технология их производства нарушалась нередко, то деревянные опоры выходили из строя преждевременно и часто становились причиной травматизма обслуживающих их рабочих. Поэтому переход на опоры железобетонные можно считать вынужденной мерой, продлившей срок службы опор для столбов и сократившей травматизм обслуживающего персонала.
Деревянные опорыСегодня изготавливаются деревянные опоры достаточно высокого качества. Пропитка маслянистыми антисептиками или водорастворимыми средствами, основу которых составляют соли или окислы металлов, надежно защищает опоры от гниения, тем самым обеспечивая продолжительность их срока службы. Однако, деревянные опоры, пропитанные креозотом имеют некоторые недостатки. Во-первых, они источают резкий неприятный запах. Во-вторых, креозот является канцерогенным веществом, и обслуживающий персонал, которому приходится так или иначе с ним контактировать, подвергается риску возникновения различных кожных заболеваний. В-третьих, маслянистые антисептики практически не отстирываются, они напрочь впитываются в спецодежду литейщиков, приводя ее в негодность. Пропитка опор составами, содержащими медь, хром и мышьяк (Сu, Cr, As) или средствами с аналогичными им свойствами, является более практичным и эффективным видом обработки. Такое сочетание элементов ССА- средства обусловлено органичным сочетанием их свойств, необходимых для обеспечения продолжительности срока службы деревянных опор. Медь в его составе предохраняет древесину от поражения грибами, но против различных микроорганизмов и насекомых она неэффективна. Поэтому для защиты от этих вредителей в состав включен мышьяк. Для закрепления и глубокого проникновения антисептиков в структуру дерева в составе ССА-средства присутствует хром. Эти компоненты, вследствие химических реакций, превращаются в нерастворимые соединения, обеспечивая долговременный защитный эффект. Кроме того, поверхность опоры, пропитанной ССА-составом, сохраняет сухость, не оставляет следов при соприкосновении с человеком и его одеждой и не имеет запаха, а так же ССА-пропитка не представляет опасности для здоровья человека.

На сегодняшний день деревянные опоры в большей мере используются при закладке фундаментов, для сооружения временных мостов и мостов балочной системы, для установки линий электропередач и линий связи, для создания «живых» ограждений, строительства заборов и т.д.
Установка деревянных опор, как и установка любых других их видов, имеет свои плюсы и минусы.
К достоинствам работы с деревянными опорами можно отнести следующие моменты:
  • Деревянные опоры прекрасно работают на изгиб. Даже при серьезных ветровых и гололедных нагрузках они не ломаются, в отличие от железобетонных опор. Гибкость и прочность материала позволяет особо не церемониться с деревянными опорами, тогда как хрупкие опоры железобетонные требуют соблюдения осторожности и аккуратности при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке и их установке.
  • Относительная легкость деревянных опор дает возможность значительно сократить затраты на транспортировку и монтаж. К примеру, стандартный лесовоз за один рейс может перевезти до 60 деревянных опор.
  • В большинстве случаев установка деревянных опор не требует эксплуатации тяжелой техники. Кроме того, при возникновении непредвиденных обстоятельств, деревянные опоры можно установить и вручную.
  • Тяжелая железобетонная опора с прочно зафиксированными на ней проводами, при возникновении аварийной ситуации, падая, тянет за собой сразу несколько соседних опор, расположенных по одному анкерному пролету. Тогда как, более легкая деревянная опора при повреждении запросто удерживается на натянутых проводах, не нарушая целостности соседствующих опор. Это обеспечивает сокращение аварийных отключений на линиях электропередач, базирующихся на опорах такого типа.
  • Изготовление и установка деревянных опор обходится значительно дешевле, чем производство и установка железобетонных опор.
  • Нормативный срок службы качественно пропитанных деревянных опор составляет 40 лет, а на опоры железобетонные для столбов предоставляется гарантия от 25 до 33 лет.
Основным недостатком деревянных опор является их склонность к загниванию и возникновение необходимости в замене. Например, деревянные опоры, не обработанные защитной пропиткой, могут прийти в негодность уже через пять-семь лет службы, а при некачественной пропитке замена опор может потребоваться по истечении 20-30 лет. Еще одним недостатком деревянных опор является их низкая механическая прочность (см. рисунок).
Преимущества и недостатки деревянных опор Преимущества и недостатки деревянных опор


Таким образом, наиболее целесообразно для ВЛ низкого и среднего напряжения (0,4–10 кВ) использовать качественно пропитанные деревянные опоры, нежели любые другие. Особенно это касается установки опор в районах, которые наиболее подвержены гололедно-ветровым авариям, а так же имеют повышенную грозовую активность.

Установка деревянных и железобетонных опор ВЛУстановка деревянных и промежуточных железобетонных опор одностоечного типа, а также облегченных сложных анкерных, угловых и концевых опор воздушных линий, как правило, осуществляется с помощью бурильно-крановых машин. Поскольку в некоторых случаях грузоподъемность машин или вылет стрелы бывает недостаточными, то приходится использовать мощные грузоподъемные краны или навесные стрелы. Обычно эту технику применяют для установки более тяжелых опор. Кроме того, существуют специальные краны для установки опор сверхмощной конструкции, но их эксплуатация обходится довольно дорого, поэтому они применяются специализированными строительными организациями исключительно при массовой установке опор.



Установка деревянных и железобетонных опор ВЛУстановка железобетонных опор и деревянных уличных столбов массой не превышающей 2 тоны и длиной до 13 метров была бы наиболее рациональной, если бы для этих целей применялась бурильно-крановая машин БКМ-2,5/2. Использование мощных грузоподъемных кранов было бы оправдано, если бы производилась установка опор значительно больших габаритов, типа железобетонных опор ВЛ 35 кВ. Иногда, при допустимых условиях трассы, для монтажа и установки опор применяют крановые конструкции на автомобильном ходу или на колесных тракторах, в отличии от кранов на гусеничном ходу, эти машины быстроходнее и производительнее. Краны на гусеничном ходу обычно используются при строительстве BЛ в особых условиях: на трудно проходимой или сильно пересеченной местности. Для установки центрифугированных опор воздушных линий 35 кВ массой около 6 т и длиной 22,6м, как правило, применяют краны грузоподъемностью 16 т.

Установка деревянных и железобетонных опор ВЛУстановка железобетонных опор одностоечного типа обычно требует эксплуатации грузоподъемного крана и участия крановщика, бригадира и троих рабочих. Рабочие удерживают опору во время подъема, предотвращая ее раскачивание и направляя ее подготовленное углубление в земле. Такой способ установки опор осложняется опасностью условий работы, поскольку люди все время пребывают в зоне возможного падения опоры. Устранить опасность можно при помощи веревочных растяжек достаточной длины, но иногда такой мерой предосторожности рабочие пренебрегают, так как установка комля опоры в соответствии с технологией занимает много времени, а также, при опускании комля опоры в углубление задеваются его стенки, вследствие чего обрушивает грунт и осыпается на дно котлована, таким образом, заглубление опоры оказывается недостаточным. Чтобы опора столба при опускании в котлован сохраняла вертикальное положение, могут быть использованы различные дополнительные приспособления, зафиксированные на грузоподъемном кране.

Когда установка опор освещения ВЛ на дно котлована завершилась, перед засыпкой опоры рабочие регулируют ее положение до оптимального положения траверс или крючьев (на 90° от оси трассы). Для регулировки положения опоры используют специальные приспособления различных конструкций: вилку с размерами, соответствующими профилю прямоугольных или трапециевидных уличных столбов, стальной трос, оснащенный рычагом для захвата опор круглого сечения, тупой металлический лом с загнутым на 90° концом. Положение более массивных железобетонных опор центрифугированного типа ВЛ 35 кВ регулируют с помощью длинного (до 2 м) рычага и захвата, изготовленного из универсального стропа. При необходимости строп можно заменить втулочно-роликовой цепью. Чтобы сцепление с опорой было максимально плотным, зачастую применяются шипы, изготовленные по аналогии с шипам для когтей-лазов. Кроме приспособлений для разворота опор, сооруженных кустарным способом, применяются и конструкции, производимые в заводских условиях.

Удачно установленная опора должна быть временно раскреплена оттяжками, после чего устанавливаются нижние и верхние ригели. Надежная фиксация опор производится посредством обратной засыпки их грунтом, в том числе в пазухи, с послойным трамбованием. В экстремальных зимних условиях смесь для засыпки пазух предохраняется от промерзания различными утеплителями, типа матов из шлаковаты.

Столбы освещения является частью осветительных конструкций, предназначенных для обеспечения освещения парковых зон и зон отдыха, крупных спортивных сооружений и АЗС, железных и автодорог, магистралей и сложных транспортных развязок, портов и аэропортов, коттеджных и дачных поселков и других объектов.
В зависимости от предназначения опоры электрические для наружного освещения подразделяются на несколько групп: силовые и несиловые опоры освещения, столбы освещения складывающейся конструкции, электрические опоры парковые, опоры сотовой связи и высокомачтовые опоры. Каждой из вышеперечисленных групп опор присущи свои характерные особенности, обеспечивающие их эффективное применение при создании качественного наружного освещения.
Силовые опоры освещения представляют собой мощные и надежные конструкции, отличающиеся продолжительностью срока эксплуатации и доступностью цен. Установка опор освещения этого типа применяется при необходимости освещения микрорайонов, автодорог, магистралей, а так же территорий, требующих обеспечения воздушной подводки кабеля по большому периметру. Силовые опоры освещения бывают цилиндрической, трубчатой и граненой конструкции, они, в свою очередь, разделяются на электрические опоры с внешней и внутренней подводкой кабеля к светильнику. Силовые опоры также отличаются по способу монтажа и бывают грунтовыми и фланцевыми. Силовые электрические опоры покрываются надежным защитным слоем с помощью метода горячего цинкования или окраски эмалью.
Силовые опоры освещения имеют ряд своих преимуществ:
  • замена силовых опор может понадобиться спустя 40 лет после установки, не требуя восстановления предохраняющего цинкового слоя;
  • монтаж опор и их транспортировка осуществляется довольно быстро, благодаря относительной легкости их конструкции;
  • качественные характеристики позволяют устанавливать такие фонарные столбы в самых разных климатических зонах, гарантируя бесперебойную эксплуатацию в течение длительного срока;
  • они имеют изящный внешний вид, что позволяет органично вписываться в любой ландшафт;
  • они характеризуются высоким уровнем пожарной и электрической безопасности;
  • им присуща высокая степень износостойкости и устойчивости к разрушающему воздействию агрессивной среды и коррозии;
  • по желанию клиента силовые опоры могут быть окрашены в любой цвет посредством порошковой окраски.
Несиловые металлические опоры освещения имеют то же предназначение, что и силовые, однако обычно их применяют в I по VII климатических зонах. Несмотря на то, что эти фонарные столбы способны выдерживать внешние нагрузки, в том числе, кронштейны, осветительные приборы и рекламные конструкции небольших размеров, при установке опор освещения на объектах с воздушным подводом питания они могут использоваться исключительно в качестве промежуточных опор. Благодаря обработке методом горячего цинкования, обеспечивающей надежную защиту опоры столба от пагубного воздействия окружающей среды, замена опор несилового типа может понадобиться только после 25 – 30 лет службы, не восстанавливая защитное покрытие. С помощью фланцевого крепления несиловые фланцевые опоры монтируются на железобетонный фундамент, где прикрепляются к закладной детали фундамента с помощью болтов или шпилек. Исходя из климатических условий региона и условий эксплуатации опор электрических, выбирается материал для их изготовления.
Парковое освещение не только обеспечивает безопасность горожан в темное время суток, но и служит украшением облика городского ландшафта в сумерках, придавая скверам, садам и аллеям неповторимый облик. Сегодня большинство компаний, изготавливающих опоры электрические предлагают заказчикам богатый выбор парковых столбов освещения для создания комплекса декоративного освещения различных территорий. Установка световых опор осуществляется как непосредственно в грунт, так и посредством анкерных болтов или других соединительных элементов. Современные фонарные столбы декоративного назначения отличаются актуальными внешним видом и оригинальным дизайном, что позволяет реализовывать самые смелые и незаурядные проекты по световому оформлению парковых ландшафтов.
Прожекторные мачты освещения, оборудованные лестницей и площадкой обслуживания, устанавливаются на территориях больших спортивных сооружений и нефтебаз для обеспечения функционального освещения. Кроме того, высокомачтовые опоры для столбов устанавливаются для освещения железнодорожных сортировочных станций, морских и речных и аэропортов, открытых складских и производственных терминалов. Установка световых опор этого типа осуществляется в два этапа: устройство специального фиксирующего фундамента и сборка ствола мачты освещения. Фундамент для установки высокомачтовых опор для столбов представляет собой железобетонную конструкцию, в основании которой находится платформа против опрокидывания. Чтобы произвести установку прожекторной мачты освещения, следует вмонтировать шпильки на двух кондукторах в верхнюю часть фундамента. Сам фундамент должен выполняться в соответствии с требованиями проектной документации, где учитываются геология грунта и климатические особенности места установки опор. Чтобы избежать сложностей при транспортировке и монтаже, в процессе производства конструкцию высокомачтовой опоры изготавливают секциями длинной 10-12 метров. Установка опор начинается с предварительного стягивания ствола мачты освещения лебедкой, после чего, на полученную конструкцию устанавливается навесное оборудование (лестницы, площадки обслуживания и отдыха, молниеприемника). В качестве светильников на мачты освещения устанавливаются прожекторы.
Высотные мачты освещения с мобильной или стационарной короной имеют то же предназначение и устройство, что и мачты освещения предыдущей категории. Кроме того, их используют для обеспечения светом больших открытых пространств, таких как аэропорты, гавани, причалы, а так же сооружений с ограниченным доступом к осветительным установкам с целью их обслуживания. После стягивания ствола высокомачтовой опоры с мобильной короной посредством лебедки, на него монтируется навесное оборудование (корона, механизм подъема/спуска, молниеприемник). К преимуществам этого вида опор относится возможность размещения на них большого количества осветительного оборудования, практичность в эксплуатации, продолжительный срок службы. В качестве осветительных приборов на высокомачтовые опоры устанавливаются консольные светильники или прожекторы.
Кроме вышеуказанных типов уличных столбов существует еще несколько их разновидностей:
  • опоры контактной сети (ОКМ), предназначенные для сооружения контактной сети городского электротранспорта, для установки светофоров и знаков дорожного движения, а также для многих других целей по обустройству инфраструктуры города;
  • металлические опоры освещения (ОМ), используемые для кабельного подвода электросети к объекту, для фиксации оголовников с светильниками уличного типа, знаков дорожного движения и светофоров;
  • молниеприемники, молниеотводы представляют собой металлический штырь или трос из проводящего материала, установленный над защищаемым объектом. Они закрепляются на зданиях и других сооружениях с целью защиты от ударов молнии;
  • флагштоки имеют вид металлической вертикальной стойки, установленной для поднятия флагов. Для повышения функциональности флагштоков, их зачастую оборудуют подъемным устройством типа лебедки.
Информация к новости
17-04-2014, 02:37

Опоры освещения

Категория: Опоры ЛЭП

Опоры освещенияНа сегодняшний день все большей популярностью пользуются высокомачтовые опоры с мобильной короной, граненые конические опоры, складывающиеся опоры и опоры контактной сети. Это связано с тем, что для строительства объектов городского электросетевого обеспечения требуются современные, прочные, эстетичные, легкие и удобные в транспортировке, монтаже и обслуживании опоры освещения. Оборудование, используемое для внешнего освещения, должно соответствовать современным технологиям и актуальным тенденциям в светотехнике. Оно должно характеризоваться следующими параметрами: современным дизайном, оптимальным фотометрическим показателям, простотой и удобством эксплуатации. Кроме того, современное осветительное оборудование должно иметь высокую устойчивость к негативным воздействиям окружающей среды и продолжительный срок службы.
Опоры освещенияВ последние годы традиционные для нашего государства опоры железобетонные и стальные трубы постепенно сдают свои позиции в пользу более совершенных конструкций. Они уступают место надежным оцинкованным круглым и многогранным коническим опорам, которые обладают рядом неоспоримых преимуществ: относительной легкостью, возможностью установки и демонтажа без применения автокрана, длительным сроком эксплуатации, быстротой и дешевизной изготовления и монтажа, высокой степенью безопасности их эксплуатации вдоль автодорог. Высокая материалоемкость трубчатых опор и низкая безопасность опор железобетонных переводят их в разряд малоэффективных.

Уличные столбы освещения изготавливаются с помощью метода гибки листовой стали, сварки ее в один шов и покрытия антикоррозийным слоем методом горячего оцинкования ее внутренней и наружной части. Установка световых опор может осуществляться на фланец закладной детали фундамента, а также непосредственно в грунт.

Уличные столбы освещения представляют собой конструкцию, состоящую из опоры для столбов, кронштейнов, оголовников и светильников. В верхней части опоры освещения с помощью болтов закрепляется кронштейн для установки светильников. Одно-, двух-, трех- и четырех рожковые кронштейны фиксируется восемью винтами М10, что гарантирует надежность крепежа при сильных ветровых и вибрационных нагрузках.

Идеальным вариантом для мест с проблематичным подъездом для вспомогательной техники (железнодорожных перронов, транспортных развязок, спортплощадок с дорогостоящим покрытием) могут стать складывающиеся граненые конические опоры. Их обслуживание обходится довольно дешево, поскольку для этого достаточно всего одного электромонтажника и не требуется дополнительного привлечения подъемных механизмов. Часто уличные столбы служат основой для изготовления флагштоков высотой 10 – 12 м.

В странах Запада металлические опоры являются базой при создании декоративного уличного освещения, способствующего формированию образа города. С его помощью ярче выражается индивидуальность улиц и площадей, подчеркиваются оригинальные архитектурные решения. Фонарные столбы и любое другое оборудование для создания декоративной уличной подсветки призваны не только органично вписываться в общий пейзаж, но и нести соответствующую функциональную нагрузку. Это позволит максимально сократить расходы на создание целостной картины уличного освещения. Поскольку фонарные столбы эксклюзивных конструкций требуют больших финансовых затрат, то более рационально было бы использовать уличные столбы унифицированного типа. Установка световых опор унифицированного производства исключает расходы на индивидуальное проектирование, сокращает стоимость их изготовления и значительно сокращает сроки ввода объекта.
Современные заводы, выпускающие опоры для столбов освещения, при проектировании и разработке металлических опор освещения применяют новые, более прогрессивные технологии и имеют в своем арсенале более совершенное производственное оборудование. Это позволяет значительно расширить ценовой диапазон и номенклатуру изготовляемой продукции, тем самым обеспечивая потребителю широкий выбор. Совершенство и мобильность организации производственного процесса позволяют выпускать электрические опоры наружного освещения, полностью соответствующие требованиям заказчика, а так же реализовывать типовые и эксклюзивные проекты по созданию световых комплексов внешнего освещения.
Прогуливаясь по парковым аллеям, вечерним улочкам или ночным набережным вряд ли мы обращаем внимание на столбы освещения установленные повсеместно. Мы их воспринимаем, как неотъемлемую часть окружающего нас пейзажа. Вполне обыденными для нас являются ярко освещенные улицы, многоуровневые развязки и дороги с различной интенсивностью движения. И мы не представляем аэропорты и АЗС, железнодорожные станции и платформы, морские и речных порты без хорошего освещения. Чтобы обеспечить качественным освещением все вышеперечисленные объекты, используют опоры освещения различного типа и назначения.

Опоры освещения используются, как средство для установки и фиксации всех типов светильников, предназначенных для наружного освещения, кронштейнов и оголовников. Столбы освещения производятся из металла, железобетона и древесины. Сегодня наиболее популярным материалом для изготовления опор освещения является металл.

Металлические опоры применяют для обеспечения функционально-декоративного освещения при благоустройстве территорий зон отдыха: скверов, парковых зон и т.д. Установка опор освещения осуществляется с целью освещения дорог, автострад, автозаправочных станций, территорий микрорайонов, коттеджных поселков и других открытых пространств, таких как прилегающие территории к торговым и развлекательным центрам, автосалонам, ресторанам и т.д. Металлические опоры используются не только для установки светильников уличного и освещения, но и для регулирования дорожного движения, для установки прожекторов, рекламоносителей и светосигнализационного оборудования. Для освещения спортивных сооружений открытого типа устанавливаются мачты освещения.

Опоры металлические граненые (ОМГ) представляют собой металлические опоры освещения нового поколения, предназначенные для наружного применения. Столбы освещения ОГК наделены рядом отличительных характеристик, выгодно отличающих их от аналогов. Они обладают высокой степенью антикоррозийной устойчивости, прекрасными эстетическими и декоративными свойствами, отличными эксплуатационными характеристиками и продолжительным сроком службы. Благодаря относительно небольшому весу, установка металлических опор освещения представляет собой менее трудоемкий процесс, нежели установка железобетонных опор.

Металлические опоры освещения обладают рядом характерных металлических свойств, обуславливающих их приоритетность при создании наружного освещения различного типа. Во-первых, гладкая поверхность и металлический блеск опоры столба освещения обеспечивают эстетичность его внешнего вида. Во-вторых, высокая электропроводность позволяет применять электрические опоры при строительстве трансформаторных подстанций и сооружении линий электропередач. В-третьих, высокая плотность материала обеспечивает прочность конструкции, устойчивость к большим нагрузкам и продолжительность срока службы. В-четвертых, высокая температура плавления при изготовлении позволяет устанавливать металлические опоры освещения в районах с экстремальными температурными условиями. Кроме того, легирующие элементы в составе металлических сплавов позволяют изготавливать прочные и одновременно легкие столбы освещения. Мобильность таких металлических опор облегчает погрузочно-разгрузочные работы, транспортировку и монтаж опор, соответственно существенно снижает расходы на все эти виды работ. К тому же, установка металлических опор из легированных сплавов отличается практичностью, надежностью и экономической эффективностью. Установка металлических опор обеспечивает долговечность функционирования осветительных конструкций - замена опор этого типа может понадобиться по истечении около 70-75 лет.

Используя для организации освещения металлические опоры, можно создать эффективную подсветку территорий автостоянок, парковых зон и городских улиц, а так же обеспечить мощным светом транспортные дороги, развязки и магистрали. Эстетичный внешний вид металлических опор в комплексе с грамотной организацией освещения способен придать ночному городу необычайно уютный и привлекательный облик. Применение декоративных кронштейнов для электрических опор позволяет придать особую притягательность и очаровательность зонам отдыха, садам, ограждениям и фасадам зданий. Электрические опоры, органично вписываясь в любой пейзаж, помогают дополнить целостность светового рисунка, задуманного дизайнером.
Информация к новости
15-04-2014, 02:53

Опоры ЛЭП и их классификация

Категория: Опоры ЛЭП

Опоры ЛЭП и их классификацияОпора линии электропередачи (ЛЭП) является частью воздушных линий электропередачи (ВЛ). Опоры ЛЭП предназначены для удержания над земной поверхностью грозозащитных тросов и проводов передачи электроэнергии напряжением 35 кВ и выше.

Опоры ЛЭП производятся из различных материалов, бывают разных форм, размеров и назначения. На современном рынке представлены железобетонные, деревянные, металлические опоры ЛЭП, а также опоры ЛЭП, изготовленные из композитных материалов. Конструкцию опор линий электропередачи составляют стойки, траверсы (перекладины, удерживающие провода), фундаменты, в отдельных случаях - тросостойки и оттяжки.

Опоры ЛЭП подразделяются на две основные группы, отличающихся способом подвески проводов. К первой группе относятся опоры ЛЭП анкерного типа, на которых провода фиксируются в натяжных зажимах. Этот вид опор позволяет осуществлять натяжение проводов. Ко второй группе относятся промежуточные опоры с фиксацией проводов в поддерживающих зажимах.

Анкерные опоры линий электропередачи представляют собой прочную, надежную конструкцию, способную выдерживать изрядные усилия от натяжения проводов. Установка опор ЛЭП анкерного типа производится в начале, в конце и на поворотах линий электропередач, а также при сооружении ЛЭП через мосты, железные и автодороги, небольшие речки и т.д. Разновидностью анкерных опор являются переходные опоры, устанавливаемые при сооружении ЛЭП через реки и другие крупные преграды. Переходные опоры ЛЭП характеризуются наибольшей выносливостью, надежностью и несущей способностью и имеют предназначение выдерживать самые большие нагрузки. Анкерные опоры этого типа являются наиболее мощными, тяжелыми и высокими по сравнению с другими видами опор ЛЭП, они могут изготавливаться до 300метров высотой. По этой причине монтаж опор ЛЭП – очень трудоемкий, дорогостоящий и длительный процесс.

Промежуточные опоры ЛЭП уступают по прочности и выносливости анкерным конструкциям. Установка опор ЛЭП промежуточного типа осуществляется с целью поддержания тросов и проводов, проложенных на прямых участках линий электропередач. На трассах ЛЭП большая часть опор – промежуточные. Отличительным признаком промежуточной опоры от анкерной является расположение гирлянд изоляторов - если они свисают перпендикулярно к поверхности земли, то опора промежуточная. На анкерных же опорах провода фиксируются в зажимах натяжных гирлянд, и гирлянды представляют собой эдакое продолжение линии, располагаясь почти параллельно или под острым углом к поверхности земли.

Анкерные опоры ЛЭП в свою очередь подразделяют на несколько разновидностей. Транспозиционные опоры предназначаются для изменения последовательности расположения фаз. Транспозиция проводов на ЛЭП некоторых видов, обычно осуществляется на анкерных опорах, при необходимости на них устанавливаются дополнительные конструкции. Установка опор ЛЭП ответвительного типа производится в местах ответвлений линий электропередачи от основной трассы. В этих случаях обычно используются опоры анкерного типа с дополнительными элементами, предназначенными для крепления проводов ответвлений. Установка опор ЛЭП перекрестного типа осуществляется в точках пересечения ВЛ различного направления. Кроме вышеперечисленных видов опор выпускаются еще повышенные и пониженные опоры, а так же опоры электрические других видов.

Кроме того опоры электрические разделяются по числу подвешиваемых проводов или цепей на одноцепные и многоцепные опоры. По конструкционным параметрам опоры ЛЭП классифицируются на одностоечные, столбовые, А-, П-, V-, Л- и АП-образные, «портальные» и «башенные решетчатые опоры», пирамидальные и дельтавидные опоры

Несмотря на то, что в наше время при строительстве ЛЭП более востребованы железобетонные и металлические опоры для столбов, деревянные опоры изредка тоже применяются для этих целей. Установка опор ЛЭП из дерева производится при сооружении ВЛ с напряжением не превышающим 220 кВ. Чтобы изготовить качественные, долговечные деревянные опоры для ЛЭП используются сосновые и лиственничные столбы, тщательно пропитанные антисептиком. Иногда установка деревянных опор требовала дополнительного укрепления, и для этого применялись железобетонные пасынки или сваи. Изготовление и установка деревянных опор отличаются простотой и доступной стоимостью, а эксплуатация характеризуется надежностью, долговечностью и устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды. Первая крупная ЛЭП в СССР сооружалась именно на деревянных опорах.

На смену деревянным опорам ЛЭП пришли более совершенные опоры железобетонные, с гораздо высокой механической прочностью. Такие опоры для столбов были разработаны в Советском Союзе в 1933-м году, а их массовое производство и применение при сооружении ЛЭП началось только в 1955 году. Железобетонные опоры столба ЛЭП отличаются простотой конструкции и отрегулированной технологичностью заводского изготовления. Бетонная опора столба ЛЭП, изготовленная из предварительно напряженного железобетона, обычно бывает кольцевого или прямоугольного сечения. Наибольшее распространение получили промежуточные одностоечные опоры электрические из бетона с металлическими траверсами, установка которых осуществлялась непосредственно в грунт.

Металлические опоры ЛЭП, характеризующиеся относительной легкостью и высокой механической прочностью, применяются при строительстве ЛЭП любых напряжений, нередко их сочетают с промежуточными опорами из железобетона. Возможность производить металлические опоры электрические значительной высоты, устойчивые к большим нагрузкам, делает их незаменимыми при сооружении ЛЭП. Установка металлических опор ЛЭП переходного типа, применяемая для преодоления значительных преград по линии прокладки ЛЭП, обеспечивает максимальную выносливость конструкции, ее надежность и высокую несущую способность. При производстве металлических опор ЛЭП используется либо сталь (зачастую легированная), либо алюминиевые сплавы. Установка металлических опор, изготавливаемых в виде готовых секций, производится сварным способом монтажа опор ЛЭП, а при болтовом способе монтажа опор собирают конструкции из отдельных элементов прямо на трассе, фиксируя раскосы, стержни и пояса на болты.

Металлические опоры ЛЭП разделяются на две значимые группы: решетчатые опоры ЛЭП и многогранные гнутые стойки (МГС)В последнее время МГС приобретают большую популярность при строительстве ЛЭП.
Решетчатые металлические опоры и многогранные гнутые стойкиМеталлические решетчатые опоры ЛЭП - классические, наиболее распространенные и популярные конструкции из всех известных опор ЛЭП высокого напряжения. Они производятся для сооружения высоковольтных линий электропередачи и могут применяться для прокладки одно- двух- или многоцепных ЛЭП. В их конструкции может присутствовать от одной до 9-ти траверс, расположенных параллельно.
Все решетчатые опоры имеют один общий характерный признак – широкий у основания ствол сужается по мере приближения к верхушке. Металлические опоры решетчатого типа подразделяются на две категории.
  • Широкоствольные решетчатые опоры ЛЭП представляют собой гигантскую конструкцию с шириной основания мачты превышающей длину товарного вагона. Эта разновидность опор самая распространенная на сегодняшний день. Широкоствольные опоры представлены одноцепными конструкциями («крымского типа»), двухцепными сооружениями (типа «бочка») и многоцепными опорами (типа «комби»). Особого интереса заслуживают опоры одноцепные широкоствольные решетчатые Т-образные опоры, предназначенные для линий постоянного тока.
  • Узкоствольные решетчатые опоры ЛЭП имеют более скромные размеры. Их база имеет ширину несколько уступающую длине товарного вагона.В начале нынешнего столетия в электросетевом строительстве стран СНГ появились новые прогрессивные металлические опоры ЛЭП необычной конструкции, представляющие собой многогранные гнутые стойки (МГС). На нынешнем этапе монтаж опор ЛЭП МГС при сооружении воздушных линий электропередач является очень востребованным и популярным.
Конструкция опор из многогранных гнутых стоек очень отличается от внешнего вида традиционных решетчатых опор. По форме они напоминают гигантские граненные иглы, стремительно направленные в небо. Их эстетичный и стильный облик пока еще малопривычен для нашего восприятия, но те, кто смог по достоинству оценить их внешний вид, наверняка отметят их изящные формы, выгодно отличающие их от унылых и неуклюжих стоек железобетонных опор. И все же основным в МГС является не эстетичность их внешнего вида, а их конструктивные и функциональные преимущества по сравнению с традиционными опорами.
Универсальность опор из МГС позволяет адаптировать базовую опору, в соответствии с существующими потребностями, и быстро изготовить необходимое множество их производных модификаций. Завод-изготовитель подвергал базовую опору испытаниям на полигоне, после чего получил возможность в сжатые сроки реорганизовывать производство под выпуск опоры новой модификации, соответствующей требованиям конкретной трассы ВЛ.
К достоинствам МГС можно отнести оперативный монтаж опор, необременительная установка металлических опор МГС, их надежность, долговечность и ремонтопригодность (возможная замена опор или его фрагментов), вандалоустойчивость. Применение МГС открывает прекрасные возможности экономии места на земле, используемого под установку опоры. Высокая стоимость земли и жесткие требования землеотвода заставляют энергокомпании адаптироваться к более стесненным условиям и применять монтаж опор из МГС, отличающихся компактностью основания, взамен установке широкобазных решетчатых конструкций.
Как не прискорбно, но ничего идеального не бывает, соответственно и МГС имеют свои недостатки. К их числу относятся большой расход стали, возникающий из-за несоответствия сечения размеру воздействующих нагрузок, высокая стоимость опор, установка металлических опор из МГС сопряжена со сложностью процесса, большой вес отяжеляет монтаж опор ЛЭП этого типа, притом монтаж опор требует применения специальных автовышек. Кроме всего прочего, следует категорически избегать попадания воды в ствол опоры, поскольку вода внутри опоры может привести к сильной коррозии.
Несмотря на вышеперечисленные недостатки МГС, их преимущества стремительно повышают их популярность в североамериканских странах, промышленно развитых странах Азии, Западной и Восточной Европе, включая постсоветские государства.
На протяжении длительного времени в СССР производилась преимущественно установка железобетонных опор, занимающих лидирующие позиции в строительстве ЛЭП, тогда как опоры из многогранных стоек не могли получить распространения, поскольку наша страна не имела необходимого оборудования и технологий. В настоящее время в большинстве стран СНГ возобновился интерес к МГС, и теперь основной областью их применения стала установка опор ЛЭП, антенных мачт и мачт для прожекторов.