Уже более ста лет в мире осуществляется сооружение воздушных линий электропередачи. На протяжении всего этого времени конструкции опор постоянно совершенствовались. На каждом этапе развития электроэнергетики возникали новые требования к электросетевому строительству, используемым технологиям и свойствам конструкций опор.
На начальном этапе строительства линий электропередач использовались деревянные опоры. В связи с электрификацией промышленности, с конца XIX века деревянные опоры ЛЭП начали применяться массово. Небольшое напряжение (до 35 кВ) позволяло использовать П-образные и одностоечные деревянные опоры. Доступность и сравнительно низкая стоимость материала для ЛЭП опор наружного освещения абсолютно соответствовали требованиям этапа.
Со временем напряжение увеличивалось, а провода отяжелялись, что привело к необходимости перехода на металлические опоры. В 1925 году в России появилась первая линия на таких опорах. Новый этап развития электроэнергетики характеризовался сооружением крупных объектов генерации и повышением напряжений до 154 кВ-220 кВ и выше. В это время в крупных регионах появились объединенные энергосистемы, были созданы первые межрегиональные ЛЭП сверхвысоких напряжений. На этом этапе установка деревянных опор уже не вполне соответствовала новым требованиям, поэтому ее применение в основном ограничивалось напряжениями до 35 кВ. В связи с этим было положено начало массового сооружения ЛЭП с использованием металлических решетчатых опор. С течением времени конструкции опор непрерывно совершенствовались, расширялся ассортимент типовых опор. В результате нового технологического прорыва произошел очередной массовый переход на применение опор с болтовым соединением. Стремительный рост электросетевого строительства в конце 50-х годов привел к тому, что каждую «пятилетку» протяженность ВЛ увеличивалась вдвое. Такую интенсивность строительства удалось обеспечить благодаря широкому использованию установки железобетонных опор с преднапряженными стойками. Унификация металлических опор, которая была осуществлена в конце 60-х годов определила основной тип конструкций опор, используемых в последующие годы, вплоть до настоящего времени. Надо заметить, что за последние 40 лет конструкции металлических и железобетонных опор практически не менялись.
В 70–80-е годы прошлого столетия начался экономический кризис в большинстве стран Америки, Европы и Азии, и у энергетических компаний возникла необходимость в поиске решений, способствующих сокращению затрат на производство и транспортировку электроэнергии. Сложности, возникшие из-за большого повышения ценности земли и дефицита места на застроенных территориях, привели к трудностям в получении прав на сооружение трасс ЛЭП. Чтобы выйти из создавшегося положения необходимо было разработать узкобазовые, многоцепные, легкотранспортируемые и эстетичные опоры. В результате плодотворной работы инженеров были разработаны опоры электрические совершенно нового типа. С этого момента началось производство опор на многогранных гнутых стойках (многогранных конических опор).
Кроме того, около 40 лет назад в странах Европы и США начали выпускать первые опоры для ВЛ на основе стоек из труб конической формы, для изготовления которых использовался метод гибки листовой стали с последующей продольной сваркой. За последние двадцать лет установка опор ВЛ прошла несколько этапов совершенствования и начала применяться не только в монтаже распределительных сетей, но и в монтаже опор ВЛ сверхвысокого напряжения.
В нашей стране опоры для ВЛ 35 и 110 кВ разрабатывали инженеры института «Сельэнергопроект», а опоры для линий электропередачи 220 и 500 кВ – иученые института «Энергосетьпроект». С 1983 года опоры со стойками многогранного сечения начали выпускаться на Волжском заводе стальных конструкций.
Сегодня в России и странах СНГ практически все сетевое строительство ведется основываясь на технологическую и научную базу 60-70-х годов прошлого столетия.