8 (495) 542-14-76
8 (925) 542-14-76
Шпунтовое ограждение, установка столбов, ямобур аренда, ямобур Япония
Автокран Ивановец, Москва
Аренда ямобура КамАЗ в Москве
Услуги по аренде ямобуров и манипуляторов в Москве и МО
Мини-ямобур в аренду. Шнековое бурение.
Ямобур Япония в Москве

Многовековая история буронабивных свай

Категория: Буронабивные сваи

Эволюция использования свай и применения свайного фундаментостроения оставила позади множество этапов совершенствования технологий. А все начиналось много столетий назад с обыкновенных забивных деревянных свай.
Благодаря археологическим раскопкам, производимым в районе Цюрихского озера, было доказано, что человек использовал сваи еще в глубокой древности, примерно в ІХ тыс до н. э. - в эпоху неолита. Изначально они использовались исключительно в качестве стоек и предназначались для приподнятия пола жилища над поверхностью земли или воды. Римский архитектор и инженер Марк Витрувий Поллион, ставший автором всемирно известного базилика в Фано, римского акведука и эргономической системы пропорционирования, первым обосновал необходимость применения деревянных свай при строительстве на сложных грунтах. Он объяснил, как с помощью их установки на наносных или болотистых грунтах можно осуществить передачу нагрузки от сооружений на так называемый «материк». По мере совершенствования технологии использования деревянных свай появилась возможность возводить на слабых грунтах более громоздкие и массивные сооружения. Например, в Нидерландах, богатых на болотистые почвы, сваи стали необходимой составляющей любого строительства. Как свидетельствуют историки, нидерландцам удалось защититься от морской стихии и отвоевать у моря значительную часть суши, только благодаря использованию свай. Таким образом, практически вся норвежская столица стоит на сваях.
По указу Петра I был тщательно изучен голландский опыт использования технологий свайного строительства и особенностей сооружения свайных фундаментов. Такая необходимость возникла из-за схожести грунтов в Нидерландах и Санкт-Петербурге. С 1715 года по приказу Петра каждый житель Питера против своего дома должен был устанавливать «паженные трехсаженные сваи» для обивки берегов большой и малой Невы. Поэтому все жители, каждый напротив своего участка, забивали сваи, закладывая за ними фашину (связки прутьев), и завершали работу плотным утрамбовыванием земли на берегу.
О наличии свайных построек свидетельствуют архивные описания процесса реконструкции набережной стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге в 1805г. По смете на строительные работы автора проекта реконструкции генерал-лейтенанта Ф. И. Гепарда видно, что в ходе работ использовалось большое количество бревен на изготовление шпунтовых и круглых свай. В 1925г. в ходе капитальной реконструкции Дворцовой набережной было выявлено, что вся ее проезжая часть базируется на целостное свайное основание. Об ее устройстве и внешнем виде ранее свидетельствовали гравюры А. Зубова и Х. Морселиуса конца XVII-начала XVIII века. По свидетельствам современников строительства Исаакиевского собора, изложенным в «Инженерном журнале» за 1861 год, по всему периметру фундаментной ямы очень густо были набиты мощные сосновые сваи. Грунт был настолько уплотнен забивкой свай, что извлечь его из промежутков между сваями не представлялось возможным. Интервалы между головами свай, срезанными под одну горизонтальную плоскость, были заполнены и сильно утрамбованы древесным углем. Таким образом, была достигнута абсолютно горизонтальная плоскость места постройки фундамента. Для сооружения фундамента под возведение Исаакиевского собора было забито 10 762 свай.
На протяжении столетий забивка свай производилась вручную. В источниках 1660 года впервые встречается описание примитивной ручной копровой установки. Последующее изобретение станины с направляющими приспособлениями для бабы и присоединение различных устройств для ее подъема обеспечили возможность увеличения мощности снаряда. Так, русский военный специалист Маслов в 1828 г разработал первый механический копер, предназначенный для погружения свай в грунт и ставший прообразом всей современной техники для установки свай: ямобура, различных копровых установок и даже бурильно-крановой машины. Считается, что именно с этого момента свайные фундаменты были по достоинству оценены и начали широко использоваться в строительных работах.
До 1838 года в строительстве применялись исключительно забивные сваи, но с течением времени они модернизировались и совершенствовались – при забивке деревянных свай в гравелистые и твердые почвы стали использовать железные башмаки. В 1838 году ирландский инженер Александр Митчелл изобрел и запатентовал механизм винтовой сваи, причем наконечники свай могли иметь разную форму в зависимости от свойств грунта. В 1869г. В своей монографии «Основания и фундаменты» инженер В. Карлович признает достоинства винтовых свай и их преимущество перед забивными сваями, рекомендуя использовать их при строительстве в нестабильных и некрепких грунтах. Значимым достижением технической революции стало изобретение британского машиностроителя Джеймса Нэсмита паровой бабы, на который в 1842 году он получил патент. В 1889 году русский инженер С. А. Арциш усовершенствовал ее конструкцию, создав паровой молот одиночного действия с полуавтоматическим парораспределением, надолго вошедший в строительную практику. Это изобретение позволило значительно повысить производительность при сооружении свайных фундаментов. После завершения Первой мировой войны были изобретены сваебойные молоты двойного действия, которые были гораздо удобнее и практичнее как для погружения, так и для извлечения свай из грунта.
С появлением железобетона возникла возможность сооружать свайные фундаменты из этого материала, причем, не обращая внимания на уровень грунтовых или поверхностных вод. Но забивка железобетонных свай требовала использования более мощных копровых установок. Поэтому были изобретены мощные сваебойные агрегаты, называемые копрами с паровыми молотами. Современные технологии сооружения свайных фундаментов обеспечивают высокую точность их изготовления и установки, поэтому этот вид фундаментов начинает постепенно вытеснять другие их виды.
Сегодня, чтобы максимально повысить технико-экономическую эффективность свайных фундаментов, активно совершенствуется технология устройства буронабивных свай и рассматриваются возможности использования более современных высоокопроизводительных сваепогружающих и специальных агрегатов для их устройства, таких как ямобур или мощная и функциональная бурильно-крановая машина.
Таким образом, почти два столетия назад установка самых примитивных деревянных свай ручным способом начала переходить в новую стадию механизации этого процесса. Именно тогда было заложена основа для прогрессивного развития свайно-фундаментального строения, в результате которого появились практичные винтовые и буронабивные сваи и высокопроизводительная бурильная техника.


Для получения более подробной информации о буронабивных сваях и их установке звоните по тел.8-495-542-1476
либо 8-903-673-8584